Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (2-3 лет) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 24 п. Хмельники», в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. В целевом разделе в пояснительной записке описаны цели и задачи программы, принципы и подходы ее формирования, даны характеристики, значимые для разработки программы, планируемые результаты освоения содержания программы. Содержательный раздел включает: - описание образовательной деятельности с детьми 2-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие; - описание вариативных форм, методов, и средств организации образовательного процесса; - особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; - описание особенностей взаимодействия всех участников образовательного процесса; - способы и направления поддержки детской инициативы. Организационный раздел содержит описание соответствующих возрасту детей материально-технических условий, специфики предметно-пространственной развивающей среды, режима дня воспитанников; описаны особенности традиционных событий, праздников, развлечений. Рабочая программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего возраста, определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Цель рабочей программы - создание благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала, всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями и его позитивной социализации, радостного и содержательного проживания детьми периода дошкольного детства. Срок реализации Программы 1 год. Настоящая рабочая программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.:МОСКВА – СИНТЕЗ, 2014 г. Рабочая программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Рабочая программа охватывает следующие образовательные области: - социально - коммуникативное развитие (направления - труд, безопасность, социализация, коммуникация); - познавательное развитие (направления - познание, окружающий мир, математическое развитие); - речевое развитие (направления - развитие речи, чтение художественной литературы, коммуникация); - художественно - эстетическое развитие (направления - музыка, изобразительное искусство); - физическое развитие (направления - здоровье, физическое развитие). Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Рабочая программа состоит из двух частей: Обязательная часть включает организацию режима пребывания детей 3- 4 лет в МДОУ «Детский сад №24 п. Хмельники», модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду; закаливающие мероприятия; физкультурно - оздоровительные мероприятия; содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательных областей в ранней группе; планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы; мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в которой используются парциальные программы и методические рекомендации по приоритетному направлению деятельности учреждения и дополнительного образования. Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Срок реализации программы 1 год Цель образовательной программы. 1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Задачи образовательной программы. Срок реализации программы - 1 год Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ОУ. Календарный учебный график разработан в соответствии : - С действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации; - Уставом Образовательного учреждения; Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.Основная образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования "МДОУ Детский сад №24 п.Хмельники" Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 2 - 3 лет МДОУ "Детский сад №24 п. Хмельники"
Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет МДОУ "Детский сад №24 п. Хмельники"
Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет МДОУ "Детский сад №24 п. Хмельники"
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Краткая презентация ОП ДО | |
Сотрудничество с социальными партнерами | Сотрудничество с социальными партнерами (открыть ) |
|
|
|
|
Реализуемые образовательные программы | Реализуемые программы образования (открыть) |
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса |
Сетка занятий группа 2 (открыть) Сетка занятий группа 1 (открыть) Режим дня группа 1 (открыть) |