Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду, целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ.
Целями ВСОКО являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
Задачи ВСОКО:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
- определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
- определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников;
- определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
- расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
Назначение ВСОКО - обеспечение детского сада информацией:
- о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО в детском саду;
- о качестве условий в детском саду, обеспечивающих реализацию ООП ДО;
- о качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО
Основные принципы ВСОКО:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду.
Нормативная база МДОУ по ВСОКО:
Приказ о создании рабочей группы по разработке ВСОКО
Положение о внутренней системе оценки качества образования