Младшую разновозрастную группу посещают дети от 1,5 до 4 лет
Режим дня в холодный период года в младшей разновозрастной группе
(от 1,5 до 4-х лет)
|
|
Прием, осмотр, измерение t, игры, утренняя гимнастика |
07.30 – 08.30 |
Подготовка к завтраку. 1-й завтрак |
08.30 – 08.45 |
Игры, личная гигиена |
08.45 – 09.00 |
Организованная образовательная деятельность 1: |
09.00 – 09.15 |
2-й завтрак |
09.40 – 09.50 |
Подготовка к прогулке |
09.50 – 10.05 |
Прогулка |
10.05 – 11.35 |
Личная гигиена. Подготовка к обеду. |
11.35 – 12.00 |
Обед |
12.00 – 12.30 |
Подготовка к дневному сну. Сон |
12.30 – 15.00 |
Подъем, воздушные ванны, водные процедуры. |
15.00 – 15.20 |
Подготовка к полднику, Уплотненный полдник |
15.20 – 15.55 |
Организованная образовательная деятельность: |
15.50 – 16.00 16.00.- 16.10. |
Игры |
16.10 – 16.40 |
Подготовка к прогулке .Прогулка, игры на улице, уход домой |
16.40 – 17.30 |
Ваш ребёнок идет в детский сад!
Мы вам рады, а вы?
Ваш малыш скорее привыкнет к новым условиям, если вы прислушаетесь к некоторым рекомендациям
из опыта нашей деятельности
1. Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
2. Отправляйте в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
3. Советуем заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома (примерно за 2 месяца).
4. Настраивайте своего малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад (я рада, что у тебя появятся новые друзья, игрушки и т.д.)
5. Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
6. Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание.
7. Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что он уже большой.
8. Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
9. Желательно все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.
10. Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
11. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей.
Как надо вести себя родителям с ребенком, который впервые начал посещать детский сад:
1. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
2. Щадить его ослабленную нервную систему.
3. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
4. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Сообщить воспитателям и психологу о личностных особенностях малыша.
6. Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
7. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за мелкие капризы.
Как не надо вести себя родителям с ребенком, который впервые начал посещать детский сад:
1. В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
2. "Наказывать" ребенка детским садом и поздно забирать домой.
3. Мешать его контактам с детьми.
4. Все время кутать, одевать не по сезону.
5. Увеличивать нагрузку на нервную систему, водить ребенка в многолюдные и шумные места.
Расписание непосредственно образовательной деятельности
День недели |
Непосредственно-образовательная деятельность |
время |
Понедельник |
1.Чтение художественной литературы 2.Музыкальное |
9.00-9.15 9.25-9.40 |
Вторник |
1.Формирование элементарных математических представлений 2.Физическая культура 3.Ребёнок и окружающий мир |
9.00-9.25 9.25-9.40 15.30-15.45 |
Среда |
1.Развитие речи 2.Физическая культура 3.Конструирование/аппликация |
9.00-9.15 9.25-9.40 15.30-15.45 |
Четверг |
1.Рисование 2.Физическая культура |
9.00-9.15 9.25-9.40 |
Пятница |
1.Лепка 2.Музыкальное |
9.00-9.15 9.25-9.40 |
Кризис трёх лет
К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как – то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.
Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года – двух) периоду в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), так как личность человека развивается непрерывно. При этом всегда происходит смена периодов: относительно длинных и спокойных – стабильных и более коротких, бурных – критических, то есть кризисы – это переходы между стабильными периодами.
Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности личностного развития. Родители не должны пугаться остроты протекания кризисов, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих изменений.
Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей и педагогов. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества: ведь упрямства – это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я», эгоизм – в здоровом виде чувство «самостоятельности», собственное достоинство; агрессивность – крайняя форма самозащиты; замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.
Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризности:
- Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев;
- Как правило, фаза эта заканчивается к 3.5 – 4 годам (случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная);
- Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни;
- Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
- Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
- В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз);
•Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.
Что могут сделать родители:
- Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость.
- Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
- Не пытайтесь во время приступа что – то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.
- Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!». Ребенку только это и нужно.
- Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
- Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «А что это за окном ворона делает?» – подобные маневры заинтересуют и отвлекут.
- Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Возрастные особенности детей 2—3 лет |
|
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
• Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство
• Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
• Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
• Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
• Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети «играют «рядом, но не вместе».
• Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
• Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.
• То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Вам как его родителям важно:
• Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
• Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
• Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
• Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.
• Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.
• Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
• Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.
Как справиться с детской истерикой
Иногда нам приходится брать детей с собой в магазин, когда мы отправляемся за покупками. Вы устали после трудного рабочего дня, решили сходить с ребенком в магазин, а он там закатил истерику, требуя игрушку, шоколадку или что-нибудь еще. Ребенок упал на пол в истерике, и вам очень неудобно перед общественностью. Что делать?
Существует два типа истерики.
Истерика, с помощью которой ребенок пытается управлять вами. Это манипуляция, направленная на получение желаемого. В этих случаях не стоит идти на поводу, а нужно быстро прекратить разбушевавшегося отпрыска. Вы должны дать понять ребенку, что его требование не будет выполнено. И это очень важно для его дальнейшей жизни в обществе.
Плач отчаянья, который возникает у ребенка, чувствующего своё бессилие и беспомощность. В таком случае нужно посмотреть ему в глаза и серьезно спросить, что он хочет, чтобы вы сделали? Ребенок поймет, что вы готовы выслушать его проблему, и она станет вашей общей проблемой.
Водите детей по общественным местам, только когда они наелись и выспались. Когда вы голодны, то, возможно, замечали за собой беспочвенные вспышки гнева? Тогда чего же вы хотите от маленького ребёнка?
Дайте ребенку какое-нибудь задание, чтобы он помогал вам осуществлять покупки. Например, поручите ему возить тележку с продуктами – конечно, под вашим неусыпным контролем. Для того, чтобы избежать детских истерик, детей нужно загружать полезной деятельностью.
Когда ребёнок бьётся в истерике, вы должны быть спокойны. Даже не смотря на кризисную ситуацию в общественном месте, нужно соблюдать внешнее проявление спокойствия. Когда ребёнок поймёт, что его эгоистичное требование невыполнимо, он перестанет кричать и плакать, и ситуация снова перейдёт под ваш контроль.