редства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно - методических, материальных, дидактических ресурсов обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Скамейки для ходьбы
- Щит для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
- Маты
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Мишура
- Напольный конструктор пластмассовый
- Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Синтезатор
- Музыкальный центр
Вспомогательные технические средства:
- Цифровой видеопроектор
- Экран
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
Рациональная организация питания детей дошкольного возраста является проблеммой большой важности. Правильно организованное питание, полноценное и сбалансированное по содержанию основных пищевых веществ обеспечивает нормальный рост и развитие детского организма, оказывает существенное влияние на иммунитет ребенка по отношению к различным заболеваниям, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному нервно-психическому развитию.
Организация питания в МДОУ "Детский сад №24 п.Хмельники" предусматривает выполнение режима дня.
Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает- завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
В МДОУ имеется десятидневное примерное меню, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.
Объем и выход готовых блюд соответствует возрасту детей. Основанием для приготовления блюд являются технологические карты (на основании действующих сборников для правильного режима питания).
Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продуктов питания, соблюдение кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд. контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и уполномоченные органы.
В ДОУ соблюдается санитарно-гигиенический режим, который основан на:
- соблюдении санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 11.11.2020 г.);
- рациональном распределении основных режимных моментов в течение всего дня пребывания детей в ДОУ в зависимости от их возраста и суточного ритма физиологических функций;
- соблюдении норм максимальной учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения;
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима.
Приказ об организации питания в МДОУ
Положение о бракеражной комиссии
Приказ о создании бракеражной комисси
Приказ об усилении мер по профилактике и предотвращению пищевых отравлений
Перечень юридических лиц, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье в детский сад:
ЗАО "Атрус", ООО "МолВест".
Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном образовательном учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой. А также заключен договор ГБУЗ ЯО "Ростовская районная больница" о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих МДОУ "Детский сад №24 п.Хмельники".
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиНа 2.3/2.4.3590-20 при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: щадящее закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика и другие мероприятия в соответствии с планом физкультурно- оздоровительной работы ДОУ на каждый учебный год.
Медсестра ежегодно организует проведение профилактическдого осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей. Контролирует санитарное состояние помещений детского сада. Проводит учёт отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Контролирует ежедневный утренний приём детей, проводимый воспитателями групп. Участвует в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей. Проводит санитарно- просветительскую работу среди работников учреждения и родителей. Осуществляет контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров работниками детского сада. Осуществляет ежедневный обход групп, проверяет организацию питания.
Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры), и изолятор(оказание доврачебной помощи). Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем частично, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, педагоги обеспечены ноутбуками, МФУ, имеется доступ в сеть Интернет (Ростелеком).
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
ЭОР в детском саду используются. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
http://www.mon.gov.ru/- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации